ПУБЛИКАЦИИ

Кристалл времени и семейные уикенды!

Кристалл времени и семейные уикенды!

Туристский информационный центр при поддержке Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края в июле провел серию выездных рабочих встреч по развитию туризма в пяти городах края. В Усолье «Школа муниципалитетов» проходила в «Доме Брагина».

Экспертная группа совместно с главами поселений, районной администрации, руководителями музеев, представителями культурной сферы и гостями из Перми и Чердыни определяла точки притяжения туристов в нашем районе: вырабатывала рекомендации по позиционированию и брендированию туристического Усолья, а также привлечению к организации туристического процесса населения. В группу вошли директор информационно-туристического центра Пермского края при краевом Министерстве спорта и туризма Ольга Будаева, опытный туроператор, генеральный директор фирмы международного туризма «Валида» Елена Шперкина и три бренд-стратега агентства «Point – Точка развития», имеющие опыт работы с малыми историческими городами. Мотивом встречи послужило участие главы районной администрации Валерия Чистякова в Съезде мэров малых городов России, проходившем в Суздале. На съезде обсуждали продвижение туристского потенциала, сохранение историко-культурного многообразия и популяризацию туристских и культурных ресурсов малых городов.

Валерий ЧИСТЯКОВ: На Съезде меня заинтересовала презентация современной подачи бренда города или туристической агломерации. Усолью, как никакому другому городу, необходимо иметь свою торговую туристическую марку. Приехавшая команда покажет, как это сделать.

Валерий Васильевич рассказал об успешной работе столичного агентства «Point – Точка развития» в Суздале, где разработанный ими образ «Суздаль сокровенный» уже приносит доходы. Например, властями города продано право на использование оригинального логотипа Суздаля компании, выпускающей сувенирную продукцию. Это один из способов пополнения не только бюджета, но и увеличения доходов населения.

Бренд Строгановых

О некоторых особенностях развития туризма в Усолье поделился директор музея «Палаты Строгановых» Станислав Хоробрых. Музеем была взята лингвистическая основа и бренд раскручивается на имени Строгановых. Станислав Валерьевич отметил отличия исторического Усолья от промышленных соседей, в туристическую орбиту которого включены ВУЗы края, историки, археологи, Международная школа архитекторов, лингвисты, фольклористы и даже экономисты. За последние три года на «усольской» основе выполнено 26 научных работ, пять – только по Усолью было защищено в Италии. Валерий Чистяков добавил, что при разработке «усольской марки» необходимо учитывать тот факт, что в Усолье 49 памятников архитектуры.

Затем Ольга Будаева рассказала о возникновении идеи выездных встреч по развитию туризма. В первую очередь, об уникальности самой сферы туризма, которая развивается совместно с социальной, образовательной и всеми прочими сферами. Кроме того, с бизнесом, который на этом зарабатывает. Но для гармоничного развития необходим единый процесс: туристические объекты должны работать в единой связке между собой и с властью.

Взаимодействие – залог успеха

Проект «Школа муниципалитетов», появившийся два года назад, учит взаимодействовать и находить единое представление о своей территории для ее дальнейшего развития. Тем более, в Усолье есть интересная историческая основа, на которой можно формировать много разных образов и интересных туристических программ.

При осмотре достопримечательностей экспертная группа отметила, что территория «Усолья Строгановского» самодостаточна, интересна и вполне подходит для групповых туров. Но многие сегодня путешествуют самостоятельно, поэтому необходимо предложение и для такой категории туристов. И самая главная задача – удержать такого туриста, чтобы он остался пожить. В общем, чтобы как можно больше горожан смогло заработать на туристической индустрии.

Концепции развития туризма

В теоретической части «школы» гости представили образцы готовых и уже осуществленных проектов. Во второй – усольчане пробовали сформировать свои проекты: «ученики» разделились на три группы и под руководством одного из бренд-стратегов работали над образцами торговой марки Усолья туристического. В итоге – предложили создать туристическую карту с достопримечательностями Усольского района, но сконцентрирована она будет на Усолье. На карте указать ресурсы и людей, к примеру с малыми фермерскими хозяйствами, готовыми принять и накормить туристов. Использовать наклейки с изображением знаменитых усольских изразцов, создать фотобанк архитектурных достоинств, изразцов и особенно икон, находящихся в храмах района.

Перед началом занятий гости совершили экспертный тур с целью осмотра туристических объектов и выработки соответствующих предложений, и были настолько поражены красотой икон в храме Орла, что сопоставили их с выставляемыми в Лувре.

Кристалл времени и семейные уикенды

Команды предложили проводить уикенды со звездой, семейные, студенческие и даже на яхте, то есть для разной аудитории. Предоставить подробную информацию жителям краевой столицы и туроператорам с вариантами отдыха, включая стоянки для кемпингов, проведения каникул, в том числе новогодних. Сделать информацию публичной для усольчан, чтобы горожане смогли подключиться к туристическому бизнесу. Как вариант рекламы: представить Усолье в Перми на субботней набережной с фотовыставкой и мастер-классами. А в качестве информационной эмблемы Усолья использовать оригинальное изображение кристалла времени, через призму которого видны значимые исторические события района, а значение граней – прозрачность времени и пространства, многогранность и неповторимость. Бренд-стратеги моментально подхватили идеи, предложив изобразить исторический остров в форме кристалла, где гранями будут его великолепные здания. Или обыграть блики с изображениями прошлого, настоящего, будущего и архитектурных ценностей Усолья, Орла и Пыскора.

Все рассказанное о ценностях Усолья и предложенное для развития туризма, принято агентством «Point – Точка развития» во внимание. И будет использовано в подготовке пособия по продвижению Усолья и формированию его туристических продуктов, в которое войдут анализ территории и дорожная карта со всеми предложениями.

АВТОР: Дмитрий КОРЯКИН
ИСТОЧНИК: усольская-газета.рф